my mfc

kill roads

mpck

Что такое утилизационный сбор?


Как следует из положений части 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», утилизационный сбор – это обязательный взнос, взимаемый за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, который уплачивается в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Вместе с тем, федеральным законодательством предусмотрены случаи, когда утилизационный сбор не уплачивается.
В соответствии с частью 6 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, если они:
 ввозятся в Российскую Федерацию в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
 ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
 с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
 с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

16.02.2018

Когда необходимо самостоятельно уплатить утилизационный сбор в отношении транспортного средства?
В силу части 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плательщиками утилизационного сбора являются лица, которые:
 ввозят транспортные средства из-за границы в Российскую Федерацию;
 осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
 приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, освобожденных от уплаты утилизационного сбора (участники госпрограммы по переселению, граждане, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, дипломатические представительства, консульские учреждения, международные организации, а также их сотрудники и члены их семей), или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
 являются владельцами транспортных средств, с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

21.02.2018

Как узнать, выплачен ли утилизационный сбор в отношении приобретаемого транспортного средства?
Информация об уплате утилизационного сбора указывается в паспорте транспортного средства (ПТС). Если сбор в отношении транспортного средства не уплачивается, это также отражается в ПТС.
В случае, если ПТС колесного транспортного средства выдан до 01.09.2012, отметка об уплате сбора в ПТС не проставляется, поскольку требования об уплате утилизационного сбора не применяются в отношении транспортных средств, на которые ПТС выданы до 01.09.2012 в силу статьи 3 Федерального закона от 28.07.2012 № 128-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

01.03.2018

Может ли автовладелец утилизировать транспортное средство бесплатно?
Частью 9 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что взимание платы с собственников (владельцев) транспортных средств, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций не допускается.
Таким образом, если в отношении транспортного средства уплачен утилизационный сбор, об этом имеется соответствующая отметка в ПТС, выданном после 31 августа 2012 г., автовладелец вправе рассчитывать на безвозмездное оказание услуги по утилизации автомобиля.

09.03.2018

Разрешено ли сбрасывать (сливать) в водоемы, на почву, в канализационные сети, а также вывозить на полигоны бытовых отходов отработанные моторные масла?
Нельзя. В силу пункта 3.8.3. «ТР ТС 030/2012. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. № 59 и ратифицированного Федеральным законом от 27.06.2011 № 152-ФЗ,при обращении отработанной продукции запрещается:
 сброс (слив) в водоемы, на почву и в канализационные сети общего пользования;
 вывоз на полигоны для бытовых и промышленных отходов с последующим захоронением;
 смешение с нефтью (газовым конденсатом), бензином, керосином, топливом (дизельным, судовым, котельно-печным, мазутом) с целью получения топлива, предназначенного для энергетических установок, за исключением случаев, разрешенных компетентными органами государств - членов Таможенного союза в области природопользования и охраны окружающей среды;
 смешение с продукцией, содержащей галогенорганические соединения;
 применение в качестве антиадгезионных материалов и средств для пропитки строительных материалов.
Указанные требования применяются не только при обращении с отработанными моторными маслами и распространяются на отработанные трансмиссионные, гидравлические, индустриальные, компрессорные, турбинные, антикоррозионные, электроизоляционные и базовые масла, а также на охлаждающие и тормозные жидкости.

16.03.2018

logotip1

vkontakte

i2

Яндекс.Метрика
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top