5202020937187324034

KS 2

2024.11.13 NF BG

ZPP 1

Практически ежедневно в правоохранительные органы поступает информация о новых фактах телефонного мошенничества. Злоумышленники становятся все изобретательнее. Для реализации преступного умысла они зачастую используют IT-технологии и программное обеспечение, а также поддельные документы с реквизитами различных государственных органов и банковских организаций.

Злоумышленники становятся изощреннее, используют психологические приемы воздействия, пытаясь завладеть чужими деньгами и квартирами. Каждый может стать жертвой мошеннических схем, независимо от социального статуса и должности. В числе первых в группе риска - одинокие пожилые люди. Злоумышленники пользуются их доверчивостью и недостаточными познаниями в сфере информационных технологий и банковской деятельности. Именно с телефонного разговора зачастую начинается мошенническая схема. Гражданам необходимо проявлять бдительность, и обратить внимание на следующую распространенную схему, которую используют мошенники:

 - использование мошенниками системы автоматизированной подмены номеров, при этом нередко дозвон осуществляется несколько раз подряд с разных номеров.

То есть на абонентской станции (на телефонном аппарате) отображается номер телефона, не соответствующий реальному номеру абонента, осуществляющего дозвон. Для этих целей используются специальные программные средства, в которых имеется поле для указания желаемого номера для отображения у конечного абонента – таким образом можно ввести абсолютно любой номер телефона.

Важно! Не следует перезванивать по входящим номерам, поскольку они отображаются некорректно – с подменой телефонного номера. Для получения информации и разъяснений необходимо вручную набрать телефонные номера, указанные на официальных сайтах государственных структур и банков.  

- требование в ходе телефонного разговора о явке по называемым  адресам и  убеждение в необходимости перевода денежных средств под различными предлогами на указанные звонящим лицом счета.

Следователи СК России и сотрудники других правоохранительных органов, на которых возложены обязанности по проведению предварительного следствия, производят вызов граждан в порядке, установленном законодательством. Лица вызываются повесткой. При этом должностное лицо никогда не требует по телефону предоставления персональных данных и банковских реквизитов, информации по счетам и пластиковым картам. Ни по телефону, ни в ходе очной беседы сотрудники правоохранительных органов (СК России, ФСБ России, МВД России, Росгвардии и другие) не заявляют требований о переводе денежных средств на какие-либо счета. Это незаконно. Любые предложения о содействии правоохранительным органам, например, в поимке преступников путем перечисления денежных средств на указанные «собеседником» счета, либо с целью обезопасить сбережения от противоправных действий третьих лиц – это явный признак мошенничества, о чем необходимо сообщить в правоохранительные органы.      

- предоставление электронными и иными средствами связи поддельных документов, подтверждающих вымышленную мошенниками информацию для завладения денежными средствами.

Мошенники, представляющиеся следователями и другими сотрудниками госорганов, в подтверждение своих слов предупреждают и реально направляют фальшивые «документы», и вновь просят перевести денежные средства  под каким-либо предлогом. Как правило, используется адрес собеседника, который есть в открытом доступе.

Важно!  В случае таких требований со ссылкой на отправленные документы стоит позвонить по номерам телефонов государственных органов или финансово-кредитных организаций, указанных на их официальных сайтах, и проверить подлинность полученного документа и достоверность сведений.  При этом следует уточнять совокупность всех сведений. 

Следует помнить, что в случае, когда потерпевший сообщает злоумышленнику о том, что сам перезвонит в государственные органы и финансовые организации для уточнения всей информации по данному вопросу, он может натолкнуться на провокации. Мошенники зачастую путем угроз и недостоверной информации пытаются убедить абонента не делать этого, поскольку якобы может произойти «разглашение определенных сведений, за что действующим законодательством предусмотрена ответственность». Данные заявления не являются правомерными и рассчитаны на запугивание абонента, который может растеряться и отказаться  проверить поступившую информацию и достоверность документов.

не поддавайтесь уговорам, угрозам и влиянию телефонных мошенников и не переводите денежные средства на указанные ими счета. Сообщайте о таких фактах в органы полиции.

Юрист отдела образования                                          В.А. Григорьев

our time

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Title

my mfc

portal

Интернет ресурсы

finpsd

 vserossiiskoegolosovanie2023

 

205x90 poll

 320x50

  CifrovayaplatformaMSPRF 

 b 7ECCC5B4 4FA9 48E2 824D 9EF9A1DF2C8B

prav br obl

SC EGISSO

 bryansk duma 

dvp32

strategic initiatives220x74

econom

ufns

fin

pfr fond

 

logo1

mpck

reestr 789

 

logotip1

vkontakte

i2

Яндекс.Метрика
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top